Смотровая яма своими руками

Здравствуйте! Обычно крышку для смотровой ямы делают из дерева или листового железа. Она либо просто снимается, либо крепится с одной стороны на петли, что не всегда удобно.

Есть еще одна очень интересная конструкция. Расскажу на примере с монолитной железобетонной крышкой. Сверху ямы делают металлические направляющие ползунки. Крышку отливают из бетона и арматуры, а на края приваривают ролики. Кладут ее на направляющие и, собственно, все. Получается, что крышка отъезжает в сторону или вперед. Так же можно сделать ее из дерева или опять же из железа. Направляющие можно положить сверху на пол или углубить в бетон. Последний вариант целесообразно делать в процессе обустройства самого пола.

Есть еще один вариант укрытия ямы в гараже.

Для этого используются доски одинаковой толщины и длины. Суть такова, что все они, одна за другой, укладываются в ряд, который и закрывает яму.

При необходимости их можно свернуть в рулон, и таким образом яма откроется. Но в этом случае машине не пройти через скатанные доски. Поэтому их можно просто свернуть как роллет.

Технология изготовления такой крышки несложная.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция

Через все доски пропускается трос, для чего в них дрелью проделываются отверстия. Трос словно нанизывает плашки одну за одной.

Чтобы в дальнейшем такую конструкцию можно было сложить, между тросом и древесным материалом устанавливаются пружины или кембрики из резины. Концы троса следует закрепить в последней плашке конструкции.

А на передней доске для большего удобства складывания устанавливается дверная ручка.

Такая конструкция легко складывается, стоит только потянуть в сторону за ручку, трос складывает деревянные плашки одну на другую, открывая яму настолько, насколько это необходимо. Такую крышку нужно уложить на укрепленные края ямы.

Лучше всего, если это будет железный уголок. Понятно, что сверху ничего не должно препятствовать скручиванию такой крышки.

Несколько слов следует сказать о долговечности такой конструкции. Поскольку она полностью выполнена из дерева, особое внимание нужно уделить его защите от сырости. Различного рода пропитки со временем смываются водой, поэтому специалисты не советуют их применять для защиты дерева. Лучше промазать материал пинотексом и сверху покрыть лаком. Делать каждую процедуру рекомендуется в два слоя для большей надежности.

Такие доски будут отлично смотреться в качестве крышки для ямы. Правда, дольше всего они прослужат в теплом гараже.


Рубрика: Гараж › Полы, смотровая яма и крыша гаража
Дата: 2012-07-20 19:53:06
Автомобиль нуждается в систематическом контроле его технического состояния.

Своевременная замена масла, промывка систем и обновление запчастей станут залогом его бесперебойной и надежной работы. Немало автолюбителей в состоянии самостоятельно справиться с ремонтными работами.

Если вас ремонт автомобиля своими руками не смущает, наверняка вы задумывались над изготовлением в гараже смотровой ямы. Благодаря ей вам не потребуется постоянно обращаться на станцию техобслуживания, к тому же вы сможете вовремя предупреждать серьезные поломки своего четырехколесного друга.

Но нужна ли в гараже смотровая яма?

Преимущества смотровой ямы

Благодаря смотровой яме вы получите удобство и комфорт в обслуживании автомобиля. По сути, ваш гараж станет собственной автомастерской. Но перед переоборудованием своего гаражахорошо бы определиться со всеми преимуществами и недостатками смотровой ямы. Ведь ее сооружение обязательно скажется на прочности всей постройки.

Благодаря смотровой яме вы всегда будете в курсе технического состояния своего автомобиля, поскольку под его днищем находится немало важных узлов.

Владелец машины всегда хочет, чтобы его железный друг был надежным помощником, поэтому, обеспечив простоту доступа к его механизмам, он всегда может контролировать исправность своего авто.

Замечено, что большая часть посещений станций техобслуживания приводят к небольшому ремонту машины. Стоимость таких услуг немаленькая, ведь время высококвалифицированных специалистов стоит дорого, а решать приходится задачи различной сложности.

В результате, благодаря устройству смотровой ямы вы в течение года сможете сэкономить значительную сумму, которую сможете потратить на другие цели.

Увеличение количества автомобилей привело к возрастанию спроса на ремонтные работы. Поэтому если вы являетесь автомобильным мастером, тогда ямы для ремонта машины позволит вам организовать свой небольшой бизнес. Талантливый автослесарь сможет обеспечить себя хорошим заработком, а ведь его услуги всегда будут востребованы. Поэтому смотровая яма позволит вам повысить свое благосостояние.

Недостатки оборудования смотровой ямы

Непродуманные действия в обустройстве смотровой ямы могут стать причиной катастрофических последствий.

Если под вашим гаражом на глубине 2,5 метров и выше находятся грунтовые воды, тогда яма может стать для них открытым люком. Бороться с этим явлением можно с помощью дренажной системы, об изготовлении которой нужно позаботиться еще до сооружения гаража. Если же гараж уже построен, то ее обустройство обойдется очень дорого.

Если же расположение грунтовых вод предоставляет возможность изготовления смотровой ямы в гараже, тогда она станет источником попадания в помещение влаги.

Создание ямы в гараже

В результате ваш автомобиль будет постоянно находиться над источником влаги, его днище будет покрываться конденсатом, что приведет к увеличению скорости протекания коррозийных процессов.

И помните, что при изготовлении смотровой ямы следует строго придерживаться строительных норм и правил, а не пользоваться советами новичков-однодневок.

К смотровым ямам выдвигаются определенные требования. Если вы будете стараться их придерживаться, тогда сможете комфортно и безопасно эксплуатировать зону ремонта.

Обстоятельно взвесив все факты, вы сможете определить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма.

Статья представлена ООО «Аллремонт»

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Контактное лицо: Вова Суханов

Адрес: Киев, ул.

Ленина

Телефон: (097) 842–00–00

Написать намТариф Премиум

Смотровые ямы.

2. Размеры смотровых ям (канав) должны проектироваться с учетом следующих требований:

а) длина рабочей зоны смотровой ямы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

б) ширина смотровой ямы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

в) глубина смотровой ямы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:

— для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса                     — 1,3-1,5 м.

— для грузовых автомобилей и автобусов                                                             — 1,1-1,2 м.

— для внедорожных автомобилей-самосвалов                                                   — 0,5-0,7 м.

На въездной части смотровой ямы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

4. Проездные (прямоточные) смотровые ямы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

5. Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.

6. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

Для входа в смотровые ямы (канавы) следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

— для тупиковых смотровых ям,  объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных смотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;

— для проездных смотровых ям поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;

— для тупиковых смотровых ям, не объединенных траншеями — по одной на каждую яму.

Входы в смотровые ямы (канавы) не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых смотровых ямах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

9. Смотровые ямы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Для обеспечения подъема подвижного состава на смотровых ямах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

11. Смотровые ямы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

12. Смотровую яму окаймляют внутренней железобетонной или стальной ребордой, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес.

В тех случаях когда колея передних колес по размеру близка к колее наружных задних колес (например, у легковых автомобилей или автобусов), можно устраивать ямы с наружной ребордой.

13. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

14. Выход из одиночной тупиковой ямы должен быть со стороны, противоположной заезду автотранспортного средства.

Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

16. При наличии одного выхода из смотровой ямы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

Стены смотровых ям, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.

18. Смотровые ямы должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву во время его передвижения.

Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов.

Для перехода через смотровые ямы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Существует несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на крупных станциях техобслуживания. Вот они:

  • ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
  • ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
  • ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
  • МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств».

Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.

Остальным автовладельцам эти нормативы не так важны.

ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно.

Ширина смотровой ямы зависит от размеров вашей колесной пары.

Просто измерьте расстояние между внутренними сторонами шин и вычтите по 20 см с каждого конца. Учтите, что в будущем вы можете захотеть поменять автомобиль или организовать свое дело.

Тогда при закладке ширины смотровой ямы в гараже полезно будет ориентироваться на средние значения. Промежуток 75-80 см подходит для большинства легковых моделей, даже микролитражек.

Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс еще один метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт.

Если площадь гаража позволяет, лучше оборудовать углубление с запасом, для вашего же собственного комфорта.

Яма в гараже своими руками — как изготовить?

При достаточной длине траншеи спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной. Яму можно сделать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут располагаться ступеньки. Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, но зато работать будет удобнее.

Причем расположение ниши может быть как вдоль, так и поперек хода. В последнем случае пригодятся мостки для переезда через траншею.

Чтобы собрать их, а также настил, используйте доски толщиной не менее 40 мм.

А вот глубина смотровой ямы в гараже зависит прежде всего от роста хозяина. Для удобства движения при ремонте зазор между поверхностью и днищем автомобиля нужен в пределах 25-30 см. Наименьшая высота смотровой ямы — это рост владельца плюс 10-15 см. В процессе рытья котлована лучше выкопать его чуть больше, чем заложено планом. Трудно заранее сказать, какой слой гидроизоляции понадобится на полу.

В заглубленной траншее всегда можно поднять настил на нужную высоту. Если глубина смотровой ямы окажется недостаточной, придется ходить полусогнувшись.

Это «чистые» размеры смотровой ямы в гараже, то есть параметры уже готового сооружения. К ним еще надо добавить припуски для установки гидро- и теплоизоляции, глиняного замка и отделочного слоя.

Чтобы не запутаться с этими прибавками, рекомендуем составить чертеж смотровой ямы в гараже.

По периметру на уровне пола в опалубку закладывается страховочная рейка.

Ее можно сварить из металлического уголка 60 мм. Барьер не даст колесам провалиться в дыру и защитит углубление от воды на полу. Он же служит опорой для досок настила, закрывающего яму.

Примите во внимание, что грунт на стенках будет иметь определенный уклон, но размеры смотровой ямы нужно выдерживать так, чтобы работать было комфортно.

При проектировании не забудьте заложить ниши для хранения автозапчастей и инструментов.

И придется подумать о местах для крепления светильников и переносных ламп, а также электропроводки в защитном кожухе.

Для доставки свежего воздуха в смотровую яму под землей прокладывают гибкую трубу. Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.

Пластиковые смотровые ямы

Что представляет собой продукция?

Все чаще для обустройства автосервисов и личных гаражей используется пластиковая смотровая яма. Она представляет собой полимерный кессон, который устойчив к подземным водам. Чистая и сухая смотровая яма — это не блажь, а гарант долгой службы автомобиля, так как лишняя влага в гараже ведет к преждевременной коррозии кузова. И, конечно, заниматься ремонтом транспорта в таких условиях намного приятнее, чем в холодной и влажной кирпичной яме.

Размер (Д×Ш×В), мм Объем (куб.) Вес, (кг.)

Цена, (руб.)

АКЦИЯ до 30.04.2018г.

Монтаж, (руб.)

Яма  2000×800×1500 Купить

2,4

125

48 000-15%=40800

30 000

Яма   2500×800×1500 Купить

3

150

58 000-15%=49300

35 000

Яма   3000×800×1500 Купить

3,6

175

67 000-15%=56950

35 000

Яма   3500×800×1500 Купить

4,2

200

78 000-15%=66300

40 000

Яма   4000×800×1500 Купить

4,8

225

86 000-15%=73100

45 000

Яма   5000×800×1500 Купить

6

275

120 000-15%=102000

55 000

Яма   8000×800×1500 Купить

9.6 400 190 000-15%=161500 по запросу

Яма 10000×800×1500 Купить

12 530 230 000-15%=195500 по запросу

Яма 13000×800×1500 Купить

15.6 750 265 000-15%=225250 по запросу

Заказать

Смотровые ямы для гаража

Достоинства

Гидроизоляция.

Если под гаражом проходят подземные грунтовые воды, то вы знаете, что весной смотровая яма превращается практически в бассейн. Устройство герметичного пластикового кессона полностью решает этот вопрос — не зря их устанавливают в качестве погреба на влажных дачных участках.

Через стенки не просочится ни одна капля, а надежное дно защитит пластиковую смотровую яму от всплытия.

Гигиена. Пластик устойчив к воздействию кислот и нефтепродуктов. А для поддержания чистоты в такой яме достаточно помыть ее обычной водой.

Большой срок эксплуатации.

Кирпичная смотровая яма в гараже требует незначительного ремонта почти каждый сезон. Срок службы пластиковых конструкций — 50 лет и более.

Смотровая яма в гараже своими руками: непросто, но возможно

Какие смотровые ямы бывают

Из кирпича

Для того чтобы соорудить такую яму, вам потребуется довольно много времени. Сначала необходимо вырыть котлован, подготовить днище, провести гидроизоляцию — и это только начальные этапы работы. Затем происходит сама кладка кирпича. После этого стены следует оштукатурить и нанести на них дополнительную гидроизоляцию.

И даже если вы все сделаете правильно, нет никаких гарантий, что грунтовые воды не просочатся через такую «броню».

Вывод: кирпичные смотровые ямы — это долго и неэффективно.

Из металла

Те, кто занимались строительством такой смотровой ямы, надеялись защитить гараж от подтопления.

Однако нередки случаи, когда в марте-апреле грунтовые воды просто выталкивали коробку наружу. Чтобы упрочнить конструкцию, лучше выбирать максимально толстые листы металла, однако цена у такого материала будет довольно высокой.

Поэтому металлические ямы — это дорого и совершенно ненадежно.

Из пластика

В такой смотровой яме вам не придется производить дополнительные работы по армированию или гидроизоляции — кессон уже герметичен и максимально устойчив. Через пластик не просачивается вода, он не подвержен коррозии, служит до 50 лет, а установить его можно в одиночку всего за пару часов.

На наш взгляд, это самый удобный, экономичный и долговечный вариант обустройства гаража.

Дополнительное оборудование

Вес, (кг.) Цена,(руб.)

Лестница алюминиевая Купить

1,5

2 000

Лестница деревянная    Купить

3

3 500

Чертеж пластиковой смотровой ямы

Если вы хотите купить кессон, изготовленный на заказ, то с его конструкцией следует определиться еще на этапе проектирования.

ГОСТ не регламентирует параметры смотровой ямы, но ее стандартные размеры таковы: ширина составляет примерно 70-80 сантиметров, а длина должна быть минимум на метр больше автомобиля.

Как заказать смотровую яму?

Для того чтобы приобрести кессон в «Пластик-ДА», отправьте запрос через форму обратной связи на сайте или позвоните по телефонам +7 (499) 391-12-74, +7 (965) 197-37-67.

И хотя наш офис находится в Москве, с помощью транспортных компаний мы доставляем полимерные изделия по всей России.

Если у вас остались вопросы по выбору, установке или использованию пластиковой продукции, задайте их нашему менеджеру. Он все детально объяснит, сколько бы времени это ни заняло.

Фото смотровой ямы ТИТАН